21.07.11
Подъем в семь утра уже по местному времени. Сборы, завтрак и по холодку выезжаем из Шемонаихи. Бензин на исходе, да еще и на единственной заправке, имеющей вчера 92 бензин, сломалась колонка. Возвращаемся через пост ГАИ и выезжаем в сторону Усть-Каменогорска, но через 2 км глохнет мотор. Заправляем бак имеющимся запасом 10 литров бензина и доезжаем до ближайшей заправки, где бак заливаем полностью на 3000 тен. Бензин намного хуже, это ощущается сразу. Далее все идет гладко. Дорога на 4 с минусом, временами на 3.
В Усть-Каменогорске заезжаем в супермаркет, покупаем воду, фрукты, орешки и т.п. Перед выездом из города возле поста ГАИ тормозят все иногородние машины для регистрации. В данном случае быстрее с документами самим сходить на пост, где номер машины записывают в журнал и фиксируют, куда направляется транспорт. Далее через Молодежный на Калбатау (Георгиевка). Навигатор показывает на объездную дорогу, но заезжаем в город, чтобы опять взять холодной воды в магазине. Жарко. Холодильник не справляется с охлаждением воды. Разливаем бутылку пополам: половину в холодильник, половину, пока холодная, пьем. Далее держим путь на Аягуз, где опять заправляемся на 3000 тен. (109 т. за литр), обедаем и двигаемся к нашей конечной цели на сегодня - пос. Ушарал и озеро Алаколь.
Через некоторое время проснулся радар-детектор. Впереди патруль ДПС с "Визиром". Останавливают. Пока готовил документы, подошел инспектор. Поздоровался, представился и проверяя документы сообщает, что не горит ближний свет. Я выхожу, показываю, что у меня дневные ходовые огни в виде противотуманных фар в бампере, которые загораются при включении передачи и не гореть они не могли. А он предлагает пройти к машине ГАИ. Проходим. Он берет "Визир" и показывает как видны противотуманки на бампере приближающейся шестерки и показывает запись моей машины. Была солнечная погода и светодиодных ламп внутри противотуманок было почти не видно. Соглашаюсь, что плохо видно и что лучше использовать ближний свет, инспектор тоже говорит, что лучше его включить и…. отдает документы. Дальше при любом срабатывании радар-детектора и появлении в поле зрения машин ДПС в Казахстане рефлекторно включаю ближний свет. Дело в том, что при включении ближнего света у меня быстрее начинал перегреваться движок (выяснилось перед самым выездом). А в противотуманках стоят светодиодные лампы, которые потребляют по 2 Вт. каждая, поэтому нагрузки ни какой! Дорога как везде в Казахстане - ближе к населенному пункту улучшается, а по середине не более, чем на троечку.
Трясти начинает по-черному, временами резкие поперечные провалы.
Комфортно, наверное, только собаке.
Дорожные работы идут повсеместно. Доезжаем до перекрестка с кольцевым движением. Направо - дорога на Алматы, налево - село Ушарал, где заезжаем в магазин у автовокзала, чтобы пополнить запасы воды и еды. По карте навигатора дорога есть и на левый берег озера Алаколь, но отзывов о том, есть ли там места для отдыха я не встречал, да и темно станет где-то через полтора часа, поэтому решаем ехать по правому берегу. Дорога ровная идем 90 км/ч, ближе к озеру дорога ухудшается. На первом повороте налево, где много табличек с информацией о домах отдыха и туристических баз, сворачиваем. Далее около 4 км. до с. Арчи, после которого подъезжаем к озеру. Уже темнеет. Прогулявшись по берегу, ощутив запах сероводорода от скорее всего имеющихся запасов лечебной грязи поблизости, решили ехать дальше вдоль озера, в поисках места для установки тэнта или недорогой турбазы. По пути встречаем караван машин наших земляков, которые так же как и мы ищут ночлег. Полностью стемнело. На пустом участке берега, правее от баз отдыха после с. Арчи, остановливаемся у одинокой турбазы. Договариваемся переночевать за 2000 тен. за 3 места.