Дорога больше идет вниз, чем вверх. Но т.к. температура уже больше 28 градусов, хотя и в окна веет прохладный ветерок, КУБ перегревается и приходиться ехать со включеной печкой, а не кондиционером. С правой стороны то поднимаясь, то немного приближаясь, но в основном сверху тянется железнодорожная ветка.
И только когда ветка становиться на уровне с дорогой, понимаешь, что перевал заканчивается. На протяжении всего перевала ведется реконструкция размытой рекой дороги, которая сужается местами до одной полосы. К 11-30 видим Иссык-Куль и подъезжаем к посту Экологического контроля.
Уплачиваем 500с. (с киргизскими номерами - 50с.) и въезжаем в г. Балыкчи (бывший Рыбачье).
Прямо за стеллой - дорога на левый берег, а направо от стеллы - дорога на южный берег. Но т. к. южный берег более глубоководный, то вода прогревается хуже, поэтому на правом берегу очень мало зон отдыха. Мы едем прямо. Дорога после города относительно ровная.
Двигаемся по левому берегу Иссык-Куля 90км/ч. и только проезжая населенные пункты, сбавляем до 60. Сразу за Чолпон-Атой заправляюсь на заправке Газпромнефти для дальнейших поездок по Иссык-Кулю.
В Чолпон-Ате и других крупных городах в этот день всех Гаишников выгнали в парадной форме. Стояли местами через 100-150 метров. Наверное министр какой-то на отдых ехал....
Через несколько км. пункт нашей остановки на озере - с. Бостери.